15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Партнёрский материал

15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Угол обзора человека по горизонтали составляет примерно 180 градусов. Игровые разработчики об этом, конечно же, всегда знали, но были вынуждены оставаться в рамках стандартов индустрии. Раньше это были «квадратные» мониторы с соотношением сторон 4:3, затем их сменили широкоформатные 16:9 – и игры стали эффективно использовать новое пространство. Несколько лет назад популярность начали набирать мониторы 21:9. И если с точки зрения работы преимущество «ультравайдов» понятно сразу (несколько активных окон удобно располагаются на одном экране), то с играми не все так очевидно. Так давайте же разберемся, на какие проекты стоит обратить внимание, если у вас есть UltraWide-монитор.

Battlefield 5

Наш список игр – это, конечно, не топ и не рейтинг, но Battlefield 5 неспроста оказалась первой. Если вы ищите причины для покупки ультраширокого монитора, то Battlefield 5 определенно одна из них. Игра заставляет пускать голодную слюну на шикарные внутриигровые заставки, которые адаптивно расстилаются по всей диагонали и вместе с геймплеем выстраиваются в общую линию нарратива (часто в играх бывает так, что геймплей прекрасно идет в 21:9, а заставки записаны в 16:9 или даже в 4:3, если игра старая).

Каждый элемент пользовательского интерфейса на своем месте: HUD по краям, шрифты не мельчат, настройка поля зрения – на месте. Прибавьте к этому возможность детально настроить каждый из этих элементов под себя. В общем, это первая игра для тестирования новенького 21:9.

Warframe

Канадский научно-фантастический экшен про космических ниндзя с прописанной историей и затягивающим гриндом под стать топовым диаблоидам.

Поскольку Warframe – это игра-сервис, ее разработка не прекращается с 2013 года. За это время Digital Extremes успели оптимизировать игру под любое железо и формат экранов. Если не придираться к мелким деталям (вроде не отрисованной бегущей строки в ролике), то игра прекрасно адаптирована под UltraWide-мониторы. Проект обязателен к ознакомлению.

GTA V

Игра, вышедшая на PC через год после релиза на консолях, не успела обзавестись нативной поддержкой нестандартных диагоналей. Помогает лишь неофициальный плагин для Flawless Widescreen. На производительности такое решение не сказывается. HUD при этом остается центрированным, но, учитывая, что на экране видна лишь миникарта, это не страшно.

GTA V подстраивается под соотношение 21:9 (Rockstar – боги!): индикаторы урона, постэффекты, камера – все на своих местах, ничего никуда не съезжает и не обрезается. Геймплей от первого и от третьего лица выглядит органично, а вот катсцены только в 16:9. Кадр не урезает вертикальный угол обзора, а достоверно дополняет картинку по бокам.

ВАЖНО: не стоит использовать утилиту Flawless Widescreen в GTA Online. У компании Rockstar жесткая политика в отношении даже самых безобидных модов – могут забанить.

DOOM (2016)

Игры от Bethesda всегда славились проработкой даже самых мелких деталей. Пробежать мимо важного объекта на карте в таком случае раз плюнуть. Не заметить пролетающего мимо ревенанта и словить из-за этого ракету в затылок – еще легче.

Графический движок id Tech 6 оптимизирован под широкоформатные экраны, и даже заветный ползунок FOV найдется в настройках игры. В катсценах от первого лица есть промахи в расположении камеры: кажется, будто глаза Думгая находятся где-то в районе подбородка или еще ниже. Но в геймплее все отлично, а в DOOM главнее, конечно, он. Игровой HUD остается на месте, как и экраны загрузок, потому что проект изначально заточен под стандартный 16:9.

В остальном же играть комфортно, а ультраширокий экран дает небольшое преимущество в битвах с демонами – потому что в DOOM важно быстро перемещаться по аренам и на ходу выстраивать свой маршрут.

Rocket League

Игра с очень простыми правилами, но при этом с очень веселым и ситуативным игровым процессом. Простенький интерфейс адаптирован по горизонтали, благодаря чему геймплей не перекрывается шкалой «буста» или счетчиком голов. Можно спокойно сконцентрироваться на мяче – широкая диагональ монитора не даст упустить его из виду.

Один из редких случаев, когда игра определенно должна быть если не в библиотеке, так в вишлисте. И далеко не только из-за преимуществ расширенного обзора, а потому что игра сама по себе катастрофически веселая (особенно в компании).

EVE Online

Глобальный многопользовательский космический симулятор, про который интереснее читать, чем играть самому (субъективно!). Как и Warframe, игра очень дружелюбно относится к любому положению окна. Пользователь волен растянуть экран на все 34 дюйма, либо сжать до пяти. Интерфейс попросту адаптируется под формат (однако шрифт может измельчать).

При соотношении сторон 21:9 «Ева» поднимется на новый уровень: и обзор лучше, и бесконечные вкладки интерфейса просматривать проще. Завсегдатаи тематических форумов оставили кучу комментариев в пользу такого экрана. Другими словами – одобрено игроками.

Final Fantasy XV

Одна из тех редких серий игр, которую любят одновременно несколько поколений геймеров. Любой, кто хоть немного знаком с «Финалкой» в любом ее проявлении, заявит, что здесь во главе стола стоит личная история о путешествии. К счастью, FFXV может похвастаться еще и оптимизацией под широкие экраны. На PC вы спокойно запустите широкий формат в нативных параметрах (выставляются в меню опций).

Катсцены, к сожалению, предварительно записаны в 16:9. Даже те, где Игнис готовит свой очередной кулинарный шедевр, или вся банда разворачивает лагерь. В остальном же в 21:9 все прекрасно. Главное, не играть в Final Fantasy XV на устаревшем компьютере, потому что увеличенный угол обзора повышает нагрузку на железо. Впрочем, это относится ко многим играм.

Cities: Skylines

Самый проработанный градостроительный симулятор прекрасно работает в ультрашироком формате с самого релиза. Пользователи Steam жаловались на версию игры для Linux, но на Windows все в порядке.

Шероховатость можно заметить лишь в главном меню, задний фон которого отрисован для FullHD-разрешения. Пользовательский интерфейс во время игрового процесса, как и доступная взгляду область, расширяется, позволяя держать во внимании каждый ярлычок проблемного города. Наблюдать за собственным детищем в панорамном режиме – отдельный вид удовольствия.

Hitman 2

IO Interactive проделала невероятные вещи с движком Glacier Engine 2. «Хитман» запускается и играется так, будто специально создавался под ультраширокий формат.

Меню игры (главное и внутри игры) адаптировано хорошо. Картинка подстраивается даже под минимальное UltraWide-разрешение – 2560х1080. Типичных проблем с растянутыми объектами, как это было, например, в Need For Speed: Most Wanted, нет.

Сюжетные ролики показываются в обычном формате, тогда как геймплей занимает каждый пиксель экрана, что на руку тем, кто привык подмечать мелкие детали во время прохождения.

Witcher 3

Третья номерная часть истории о Белом Волке получила признание не только за сюжет, но и за картинку. Живописные дали Северных королевств даже сейчас, спустя четыре с лишним года после выхода игры, выглядят потрясающе.

CD Projekt Red не сразу выпустили игру под UltraWide-мониторы, но затем добавили поддержку патчем, который, правда, затрагивает только геймплей. Ролике на движке и пререндеренные заставки придется наблюдать в изначальном формате с черными полосами по бокам. Тем не менее это не критично для геймплея. Созерцать Велен и архипелаг Скеллиге втройне приятней в 21:9.

Tom Clancy’s The Division 2

Сменив концепцию города с заснеженных бетонных улиц на проросшие зеленью, The Division 2 не стала менее красивой, чем первая часть. Антураж сиквела больше всего напоминает меланхоличную The Last of Us с ее «зеленым апокалипсисом», и у этого есть свои плюсы.

Геймплей на UltraWide-мониторе отличается, само собой, более широким полем зрения. HUD адаптивный и разъезжается по краям экрана, а индикаторы урона на 21:9 далеко от центра дисплея и отображаются без нареканий (в отличие от Mankind Divided, о которой поговорим дальше). Настройки разрешения заблокированы и никаким ini-файлом его не поправишь, однако игра нативно поддерживает 3440×1440, что однозначно попадает под формат, поэтому копаться в файлах игры нужды и нет.

PES 2020

Симулятор лишь готовится к запуску и выйдет 10 сентября 2019 года. Однако уже сейчас в сети можно найти множество информации о поддержке разрешения ультрашироких мониторов. Тут по классике: катсцены перед матчем, главное и внутриигровое меню, элементы HUD – под стандартные 16:9. А вот во время геймплея Pro Evolution Soccer претендует на возмещение пропущенного футбольного матча в реальности.

Deus Ex: Mankind Divided

Главный герой игры наверняка об этом не просил, но мы-то знаем, что Immersive Sim, напичканный кучей секретов, просто обязательно нужно запустить на ультрашироком мониторе.

И если заметить неочевидный вход в вентиляционную шахту на «ультравайде» становится в разы проще, то с интерфейсом Адама Дженсена все не так просто. Как ни крути, но тулбар, здоровье/энергия и прочая ценная информация могут стать назойливым пятном. Постэффекты, информирующие игрока о состоянии главного героя (красный экран при ранении, кислотный блюр от ядовитого газа), отображаются только в 16:9. Та же история с меню.

С одной стороны, Deus Ex на UltraWide-мониторе дает новые ощущение в геймплее. С другой – может подпортить впечатление при первом прохождении, добавляя неуместные комичные моменты (например, «лишних» персонажей, которые оказываются в поле зрения только благодаря увеличенному полю зрения). Вердикт: хорошо для перепрохождения!

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Через два года культовая RPG от Bethesda отпразднует декаду. Нетрудно догадаться, что для того времени обсуждаемый формат экрана даже не предполагался. Игра в нативных параметрах запускается с черными полосами по бокам, и ситуацию не исправил даже выход Special Edition.

Однако проблему легко решить фанатским патчем или готовой утилитой. В сети легко найти множество гайдов, как это исправить. Самый доступный – изменить в SkyrimPrefs.ini параметр iSize H и W на 2560×1080 соответственно. Также помогает утилита Flawless Widescreen. Оригинальный интерфейс при таких манипуляциях не ругается на игрока. Меню не расплывается и остается в прежних пропорциях.

Mass Effect 3

Трилогия, уже успевшая стать классикой. Заключительную главу стоит пройти в как можно более погруженной обстановке, если можно так выразиться. К сожалению, ребята из BioWare не оптимизировали игру под UltraWide, хотя на момент релиза уже была видна тенденция к развитию нового формата монитора – 21:9.

Игра разработана исключительно для 16:9, и тут снова приходит на помощь программа Flawless Widescreen. Нужные конфигурации описаны в соответствующем разделе по ссылке. Настройке поддаются HUD, разрешение экрана и соотношение сторон.

Назвать это панацеей язык не поворачивается, потому как ролики, загрузочные экраны, интерфейс прицела и другие мелкие детали остаются прежними. Тем не менее, затягивает!

Сейчас уже полным-полно проектов, которые учитывают особенности нестандартных сетапов, и среди сегодняшнего списка есть несколько ярких представителей. Проблемы возникают разве что с очень старыми играми – и то, для них находят решения народные умельцы. В следующем посте, посвященному месяцу гейминга на Пикабу, мы поговорим как раз о работе таких мастеров.

Важно. Напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W в рамках месяца гейминга на Пикабу. Вот такой:

Для этого нужно в августе написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #игры и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.

Автор текста: Дмитрий Швед (@HarryCane1995).

Показать полностью
16

Источник