«Ловец снов»: Renault Arkana

Renault Arkana – передне- или полноприводный купеобразный SUV класса C+, сочетающий в себе эмоциональный дизайн, практичный и вместительный салон и современные технические решения… Автомобиль, название которого происходит от латинского слова «ARCANUM» (переводится как «тайна»), адресован, в первую очередь, энергичным и амбициозным городским жителям, стремящимся получать «настоящее удовольствие от вождения» (по словам самого автопроизводителя) и желающим пересесть на «универсальное транспортное средство», но не готовым поменять седан на полноценный кроссовер…

Впервые Renault Arkana был представлен широкой общественности в конце августа 2018 года на международном Московском автосалоне, но тогда лишь в концептуальном обличье, причем купеобразный вседорожник действительно стал одним из главных украшений скудной на новинки автомобильной выставки. Потом наступило некоторое затишье, и только 10 апреля 2019-го французы поделились техническими подробностями и другими интересными моментами об автомобиле.

Внешне «Аркана» может похвастать привлекательным, эмоциональным и запоминающимся образом – автомобиль точно не останется незамеченным в городском потоке.

Анфас пятидверка выставляет напоказ эффектную оптику со светодиодными скобами ходовых огней, нижней частью наползающими на бампер, и стильную решетку радиатора с крупным «ромбом» по центру, а с тылу демонстрирует изящные фонари со стремящимися навстречу друг к другу узкими полосами и массивный бампер.

Но наиболее классно SUV выглядит в профиль, а все благодаря стремительному купеобразному силуэту с ниспадающей крышей, переходящей в большую подъемную пятую дверь, и «хвостиком» багажника а-ля седан. Свою лепту в построение сбалансированного облика вносят и длинный покатый капот, и выразительные «всплески» на боковинах, и крупные росчерки колесных арок.

Габаритные размеры Renault Arkana пока не разглашаются, за исключением дорожного просвета – его величина насчитывает 205 мм. Но так как автомобиль станет выступать в C-сегменте по европейским меркам, то можно предположить, что его длина составит ~4.55 м, ширина – ~1.83 м, высота – ~1.61 м, колесная база – ~1.7 м.

Ожидается, что интерьер «Арканы» будет выполнен в современном направлении французской марки с «пухлым» мультифункциональным рулем, имеющим слегка усеченный в нижней части обод, современной комбинацией приборов и вертикально ориентированным «планшетом», занимающим практически всю площадь центральной консоли (естественно, подобный антураж, скорее всего, окажется привилегией «топовых» версий). Кроме того, кроссовер сможет похвастать добротными материалами отделки и качеством сборки.

Салон у купеобразного SUV – пятиместный, причем достаточный запас жизненного необходимого пространства французы обещают обитателями обоих рядов сидений. А вот насколько у автомобиля окажется вместительным багажник – пока что не сообщается (по предварительным данным – ~450 литров).

Под капотом Renault Arkana скрывается один-единственный бензиновый агрегат – это рядная «четверка» TCe рабочим объемом 1.3 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском с высоким давлением топлива, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, частично встроенным выпускным коллектором, двойной регулировкой фаз газораспределения и маслонасосом с варьируемым рабочим объемом. В результате потенциал двигателя составляет 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1620-4000 об/минуту.

По умолчанию мотор трудится вскладчину с клиноременным вариатором Jatco восьмого поколения, способным имитировать переключения семи передач, и ведущими колесами передней оси, однако за доплату он может быть состыкован с интеллектуальной системой полного привода, построенной на основе многодисковой муфты подключения задних колес.

Полноприводная трансмиссия Renault Arkana реализована по схеме, знакомой по другим кроссоверам марки, и способна работать в трех режимах:

  • 2WD – крутящий момент поставляется исключительно на передние колеса;
  • 4WD – тяга автоматически распределяется между осями в зависимости от условий движения;
  • 4WD Lock – принудительная блокировка муфты для езды на скорости до 80 км/ч в условиях бездорожья, потенциал в таком случае делится между передними и задними колесами в равных долях.

В смешанном цикле купеобразному SUV требуется всего 7 литров горючего (начиная от АИ-92 и выше) на каждую «сотню» пробега, а его «дальнобойность» на одном баке составляет порядка 700 км.

Ожидается, что разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать у пятидверки около 9 секунд, а ее максимальные возможности приблизятся к отметке 200 км/ч.

В дальнейшем автомобиль должен получить и другие варианты силовых установок, в том числе и с механической коробкой передач, однако о подробностях в Renault пока что умалчивают.

В основе Renault Arkana находится модульная SUV-платформа под названием «B0+» – здесь 55% новых компонентов по сравнению с производимыми кроссоверами на архитектуре «B0». Пятидверка обладает несущим кузовом, силовая структура которого на 35% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.

На передней оси купеобразного вседорожника применена независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот строение задней «ходовки» зависит от модификации: на переднеприводных – полузависимая торсионная балка, а на полноприводных – независимая многорычажка.

Автомобиль снабжен рулевым механизмом реечного типа с интегрированным электроусилителем управления переменной производительности, а на всех его колесах установлены дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), дополненные ABS, EBD и другой ассистирующей электроникой.

Ожидается, что продажи Renault Arkana на российском рынке начнутся до конца первого полугодия 2019 года (причем полностью рассекретить серийный автомобиль обещают уже этой весной), а его производство наладят на московском заводе «Автофрамос».

В модельной гамме французской марки купе-кроссовер займет нишу между Kaptur и Koleos, поэтому можно предположить, что его ценник будет стартовать с отметки ~1.3 миллиона рублей за базовую версию.

Уже в «штате» вседорожник должен получить: как минимум пару подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, ESP, светодиодные ДХО, электропривод и обогрев зеркал, легкосплавные колеса, аудиосистему и ряд других современных опций.
Что касается «топовых» версий, то они смогут похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, двухзонным «климатом», подогревом передних и задних сидений, мультимедийным комплексом с камерой заднего вида, кожаной отделкой салона и прочими «фишками».

Источник