Впечатляющий Exeed TX

Exeed TX – переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса и, по совместительству, первый продукт так называемого «премиального» суббренда китайского автопроизводителя Chery… Автомобиль, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современную техническую «начинку» и богатый перечень опций, нацелен, в первую очередь, на городских жителей, которые предпочитают активное времяпровождение, но при этом не попадают в такие ситуации, когда мог бы понадобиться полный привод…

Впервые перед широкой общественностью предсерийный кроссовер во всей красе предстал в сентябре 2017 года на стендах международного Франкфуртского автосалона, причем в качестве Chery Exeed TX (да еще и с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией), ориентированного на рынки Европы и Китая… и только в январе 2019-го на специальном мероприятии в Поднебесной (а впоследствии – и в апреле на автомобильных смотринах в Шанхае) состоялась премьера товарного вседорожника под названием Exeed TX, ставшего «первенцем» отпочковавшейся от Chery марки, с которого попросту убрали шильдики материнской компании.

Внешность Exeed TX скроена практически без азиатского привкуса – кроссовер выглядит привлекательно, гармонично и в меру агрессивно, а в его облике хватает эффектных деталей, обращающих на себя внимание.

Анфас пятидверка отличается напористым и выразительным видом с хищным прищуром фар и огромной решеткой радиатора, напоминающей по форме песочные часы, а с тылу может похвастать поджарыми очертаниями с броскими фонарями, рельефной крышкой багажника и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Сбоку кроссовер выставляет напоказ пропорциональные, динамичные и даже достаточно благородные очертания, подчеркнутые длинным капотом, ниспадающей крышей с вздымающейся ей навстречу подоконной линией, рельефной пластикой боковин и «раздутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы.

По своим размерам Exeed TX является представителем среднеразмерного класса: в длину он насчитывает 4690 мм, в ширину достигает 1885 мм, в высоту не превышает 1706 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2715 мм, а ее дорожный просвет составляет весьма скромные по кроссоверным меркам 160 мм.

Внутри Exeed TX полностью соответствует современным веяниям моды – выглядит интерьер красиво, лаконично и достаточно дорого, при этом в нем витает толика спортивности.

Полностью цифровая комбинация приборов на базе 7-дюймового широкоформатного табло, рельефный мульти-руль со «срезанным» в нижней части ободом, стильная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином медиацентра, замысловатыми дефлекторами вентиляции и тремя «шайбами» климатической системы, в которые вписаны экранчики, – в салоне кроссовера попросту не к чему придраться.

Вдобавок к этому, автомобиль может похвастать грамотной эргономикой, добротными отделочными материалами и хорошим общим качеством исполнения.

«Апартаменты» Exeed TX обладают пятиместной раскладкой, причем стесненным себя не будет ощущать ни один из седоков. На передних местах монтированы удачно спрофилированные кресла с неплохо выраженным боковым профилем, оптимальным по плотности наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом.

На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, разъемы для подзарядки гаджетов и всевозможные ниши для мелкой поклажи.

С практичностью у среднеразмерного кроссовера полный порядок – его багажник не просто имеет идеальную форму с ровными стенками, да еще и способен вместить 980 литров поклажи в стандартном состоянии. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в практически ровную площадку, увеличивая полезный объем отсека до внушительных 1920 литров.

В подпольной нише находится дополнительное отделение для мелочевки, а еще ниже располагаются запасное колесо и необходимый инструмент.

Под капотом Exeed TX скрывается четырехцилиндровый бензиновый двигатель TGDI рабочим объемом 1.6 литра с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, который генерирует 197 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 290 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

По умолчанию турбомотор сочетается с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач, имеющей два сцепления, и ведущими колесами передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже в качестве опции).

Насколько кроссовер динамичен, быстр и «прожорлив» – китайских автопроизводитель пока не разглашает, однако ожидается, что его максимальная скорость составит порядка 200 км/ч, а расход горючего в комбинированном режиме не превысит ~7.5 литров на каждую «сотню» пробега.

Базой для Exeed TX служит модульная переднеприводная «тележка» M3X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали высокопрочны марок. На обеих осях автомобиля применены независимые подвески с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – конструкция типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.

Кроссоверу положено реечное рулевое управление, дополненное активным электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки монтированы дисковые тормозные механизмы (в передней части – вентилируемые), работающие вскладчину с ABS, EBD и BAS.

В Китае Exeed TX продается по цене от 125 900 до 175 900 юаней (≈1.2-1.66 млн. рублей), а в 2020 году среднеразмерный SUV может добраться и до российского рынка (правда, точные сроки и тем более цены пока что не сообщаются).

В базовой комплектации кроссовер имеет: передние и боковые подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 10-дюймовым экраном, электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, ESP, качественную аудиосистему, климатическую установку, мультифункциональный руль и кучу других современных опций.

Источник