Паркетник Opel Grandland X

Opel Grandland X – переднеприводный SUV компактной категории, имя которого (по словам самого немецкого производителя) означает «независимость, приключения и изобилие»… В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на молодежь и людей среднего возраста, предпочитающих активный образ жизни, причем независимо от пола…

Официальная премьера «Грандланда» состоялась 19 апреля 2017 года, причем не на Шанхайском автошоу (как бы того следовало ожидать), а на специальном мероприятии в Европе. Что касается полноценного дебюта пятидверки, то он был проведен в сентябре того же года – в рамках международного Франкфуртского автошоу.

Паркетник, построенный на платформе PSA Peugeot Citroen, получил типичный дизайн для «Опелей новой волны» и «вооружился» современными «фишками»… но до полного привода «не дорос».

Экстерьер Opel Grandland X оформлен в актуальной «фамильной» стилистике марки – выглядит автомобиль красиво, свежо и ярко. Спереди кроссовер взирает на мир нахмуренными фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней, с которыми соседствуют крупный «щит» радиаторной решетки и массивный бампер, а сзади выставляет напоказ утонченные фонари с LED наполнением и ладный бампер с «бутафорскими патрубками» выхлопной системы.

Да и в профиль вседорожник отличается привлекательными и гармоничными очертаниями – в первую очередь, он цепляет взгляд рельефными боковинами, внушительными «вырезами» колесных арок и так называемой «парящей» крышей.

«Грандланд Икс» является типичным представителем класса «компактных SUV»: в длину он вытянут на 4477 мм, его ширина вписывается в 1844 мм, а высота достигает 1636 мм. Промежуток между колесными парами у автомобиля простирается на 2675 мм, а его клиренс не превышает 219 мм.

Снаряженный вес этого «немца» варьируется от 1350 до 1575 кг (в зависимости от модификации), а его общая масса составляет от 1930 до 2090 кг.

Интерьер Opel Grandland X скроен по тем же «лекалам», что и у других последних моделей марки – вид у него привлекательный, современный и по-европейски добротный.

Элегантная центральная консоль выступает «пристанищем» для 8-дюймового тачскрина информационно-развлекательной системы и лаконичного «пульта» климатической установки. Прямо перед водителем располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и традиционный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и цветным табло борткомпьютера.

Салон «Грандленда» – пятиместный. Передним седокам выделены эргономические кресла, сертифицированные по стандарту AGR (ассоциации терапевтов и врачей по вопросам здоровья позвоночника), с выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. Задний диван «щеголяет» гостеприимными формами, а без особых проблем способен принять троих человек.

Багажник у Opel Grandland X пусть и не самый вместительный в классе, но достаточно просторный – в стандартном виде его объем насчитывает 514 литров. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для поклажи увеличивается до 1652 литров.

На европейском рынке для вседорожника заявлена широкая гамма силовых агрегатов (причем как бензиновых, так и дизельных), отвечающих экологическим требованиям «Евро-6»:

  • Под капотом базовых версий содержится бензиновый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.2 литра с турбонагнетателем, 12-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 130 лошадиных сил при 5550 об/минуту и 230 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • «Топовым» бензиновым версиям полагается 1.6-литровая «четверка» с турбокомпрессором, прямым «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующая 180 л.с. при 5550 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
  • Дизельную линейку формируют четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, а именно:
    • мотор объемом 1.6 литра, который выдает 120 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
    • 1.5-литровый агрегат, имеющий в своем арсенале 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
    • «четверка» на 2.0 литра, вырабатывающая 177 л.с. при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту.

На Opel Grandland X устанавливается несколько типов коробок передач, направляющих всю мощность на колеса передней оси: все моторы могут работать в тандеме с 8-диапазонным «автоматом», за исключением 120-сильного дизеля, которому отводится автоматическая коробка о шести передачах, в то время как бензиновая «тройка» и дизельные агрегаты объемом 1.5 и 1.6 литра по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «механикой».

В виде опции кроссовер комплектуется системой «Grip Control» – электронным помощником, имеющим пять режимов работы («normal», «mud», «snow», «sand» и «ESP Off») и регулирующим подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется по истечению 8.8-12.3 секунды, а максимально способен набрать 185-220 км/ч.

Бензиновым модификациям пятидверки в комбинированном режиме требуется от 5.3 до 5.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельным – от 4.2 до 4.9 литров.

«Грандланд Икс» простирается на переднеприводной модульной архитектуре EMP2 с независимой системой типа McPherson спереди и полузависимой подвеской с упругой поперечиной сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами). В «скелете» кузова автомобиля широко использованы высокопрочные виды стали.

В «базе» паркетник обладает дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми во фронтальной части), дополненными ABS, EBD и другой актуальной электроникой. Для пятидверки предусмотрен реечный рулевой механизм, в который «вживлен» электрический усилитель управления с адаптивными характеристиками.

На российском рынке Opel Grandland X должен появиться в четвертом квартале 2019 года, но пока неизвестно – ни с какими двигателями он доберется до нашей страны, ни по какой цене.

У себя на родине (в Германии) продается в шести уровнях исполнения – «Selection», «Edition», «Business Edition», «Innovation», «Business Innovation» и «Ultimate».

  • Цены на кроссовер стартуют с отметки 24 250 евро (~1.77 млн. рублей), а в его стандартной комплектации числятся: передние и боковые подушки безопасности, 16-дюймовые стальные колеса, аудиосистема с четырьмя колонками, ABS, ESP, кондиционер, светодиодные фонари, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и прочие «фишки».

  • Самый дорогой вариант пятидверки предлагается по цене от 34 790 евро (~2.55 млн. рублей). «Щеголяет» он: системой автоматической парковки, 19-дюймовыми легкосплавными «катками», адаптивными светодиодными фарами, двухзонным «климатом», подогревом передних и задних сидений, мультимедийным комплексом, премиальной «музыкой» и иным современным оборудованием.

Источник