За что и куда может обратиться пациент с жалобой в случае нарушения его прав

Вопрос, куда может обратиться пациент с жалобой в случае нарушения его прав задаёт себе каждый человек, недовольный качеством оказанных ему медицинских и лечебных услуг. С тех пор как в нашей стране врачевать стали не только государственные, но и частные клиники и лекари, нарушение прав пациента стало встречаться намного чаще, по сравнению с советским периодом. Несмотря на множество информации, посвящённой этой тематике, вопрос о том, куда же и каким образом оформить жалобу, всё ещё является актуальным.

Люди приходят в поликлинику в надежде получить помощь. Но иногда вместо нее получают откровенное хамство от медицинского персонала либо под различными предлогами им в этой помощи отказывают. Если в медицинском учреждении грубят, хамят, требуют деньги за то, что должно предоставляться бесплатно, это нельзя оставлять без внимания.

Грубость

Столкнуться с грубостью можно где угодно. Но особенно неприятно, когда хамит врач – человек, у которого, как правило, ищут помощи и поддержку. Если в медицинском учреждении нагрубил врач, пациент может обратиться с жалобой к завотделением. В качестве крайней меры можно подать жалобу на хамство в письменном виде, ведь оскорбление нарушает закон РФ.

Отказ в экстренной помощи

Ни при каких обстоятельствах медработники не должны отказывать пациентам в срочной помощи. Это строго регламентируется законом.

Экстренную помощь имеют право получить те пациенты, у которых существует угроза жизни. Эту помощь медики обязаны предоставить в любом госпитале без страховки и безвозмездно.

Существует понятие неотложной помощи. Ее невозможно отсрочить, так как это может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья человека, а также возникновение угрозы его жизни. Такую помощь можно получить в любой клинике. Неотложная помощь оказывается в случае угрозы смерти в будущем, а экстренная, если угроза жизни существует уже сейчас.

Осмотр при посторонних

По закону прием пациента проводится без посторонних лиц в медицинском кабинете. Если в помещении имеются посторонние лица, пациент имеет право выразить свое возмущение по этому поводу и напомнить о праве на конфиденциальность.

Согласие на лечение

Назначать лечение, проводить осмотр или сбор анализов врачи должны только по согласию пациента. Лечить несовершеннолетнего пациента врачи могут после получения написанного родителями письменного согласия. То же самое относится и к прививкам. Если анализы были взяты без разрешения, пациент может обратиться в местный комитет здравоохранения с письменной жалобой.

Деньги за услуги по ОМС

Ни за одну медицинскую услугу, предусмотренную полисом ОМС, с пациента не имеют права брать деньги. Но бывают исключения. Они касаются случаев, когда пациент хочет получить результат медицинских обследований раньше, чем назначено в клинике и согласно предписаниям по ОМС.

Старый полис ОМС

Отказывать в помощи пациенту, имеющему страховой полис старого образца, медработники не должны. Также пациент имеет право на медицинские услуги, если у него имеется полис нового вида либо УЭК- документ, представляющий собой идентификатор личности и страховой полис.

Агрегатор новостей 24СМИ

Загрузка…

Источник